
Цель деятельности - психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и осуществление комплекса профилактических, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий для успешного развития, обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Руководитель службы сопровождения:
заместитель директора по УВР Трофимова Алла Владимировна
приемный день - ВТОРНИК (с 15:00 до 18:00)
14
учителей-логопедов
3
учителя-дефектолога
3
педагога-психолога
2
социальных педагога
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Особенности работы школьного логопеда.
Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма, исправляет неправильное звукопроизношение.

Основные направления работы с детьми:
- Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
- Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо — моторных навыков, пространственных, временных представлений.
- Отработка артикуляционно-фонетической стороны речи.
- Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
- Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.
- Дифференциация звуков и букв в письменной речи.
- Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы;
- Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.
- Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
- Работа над связной устной и письменной речью.
- Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Цель работы психологической службы - организация оптимальных условий для обучения и развития учащихся.
С учетом результатов диагностики ведется дальнейшая работа с учащимися, даются рекомендации учителям и родителям, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Проводятся групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие познавательной, эмоциональной и личностной сфер.
1 раз в неделю в школе ведет прием врач-психиатр II диспансерного отделения ЦВЛ «Детская психиатрия» с целью соблюдения педагогами, родителями медицинских рекомендаций.
для родителей осуществляется в приемный день (вторник с 16.00-18.00) по любым волнующим их вопросам.
СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Чем занимается социальный педагог?
Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми и подростками, имеющими сложности в обучении, социальной адаптации, воспитании. Его задача – поддержка в непростых жизненных ситуациях, помощь с самореализацией, защита интересов и прав подопечных, создание благоприятных условий для развития ребенка.
Как правило, деятельность социального педагога предполагает комплексную
работу с семьей. Кроме «сложных» детей в процессе участвуют их родители или опекуны. Социальному педагогу часто приходится сталкиваться с пограничными ситуациями: ненормальным поведением, преступными наклонностями, насилием в окружении.
Цели социального педагога
Поддержка детей и подростков с проблемами в социализации.
Защита и охрана прав личности.
Помощь в формировании социальных навыков для успешной интеграции в общественную жизнь.
Предупреждение возникновения у детей социальных проблем в учебном заведении, семье, обществе. Помощь в их решении.
Социальное, эмоциональное, нравственное, интеллектуальное развитие личности, раскрытие потенциала, формирование мотивации к самопознанию и обучению.
Поддержка и помощь в решении жизненных проблем, преодолении кризисных ситуаций.
Формирование у учеников способности принимать ответственные решения.
Помощь в подготовке детей и подростков к самостоятельной жизни.
Главные цели социального педагога – это успешная социализация личности ребенка, преодоление существующих социальных проблем и предотвращение их появления, поддержка в сложных ситуациях. Специалист помогает ребенку в самоопределении, развитии и социальной адаптации. Эти задачи реализуются с помощью специальных методов работы.
В чем отличие социального педагога от психолога?
Социальный педагог работает с социальными проблемами. Его деятельность тесно связана с правовыми аспектами, бытовыми условиями, обстоятельствами, в которых живет и развивается ребенок, проблемами социальной адаптации.
Задача психолога – оказание помощи при решении психологических проблем, которые часто вызваны условиями жизни ребенка. Специалист занимается особенностями личности, а не социальным окружением.
В базовые должностные обязанности входит:
Выявление «неблагополучных» детей из проблемных семей, которым требуется помощь.
Изучение особенностей развития личности детей и их социального окружения.
Помощь детям в социализации, стабилизации психического состояния.
Коррекция поведения «сложных» детей, обучение социальным нормам, принятым в обществе.
Решение конфликтных ситуаций между детьми, педагогом и учеником, в семейных отношениях.
Юридическая поддержка детей – помощь в получении пособий и льгот, решении жилищных проблем, консультации по другим правовым и организационным вопросам.
Профилактика детской и подростковой преступности.
В школе:
Помогает школьным педагогам в межличностном взаимодействии с ребенком.
Дает рекомендации по организации учебного процесса, с учетом особенностей личности конкретного ребенка.
Анализирует поведение учеников и на основе полученных данных прогнозирует предпосылки для возникновения конфликтов, принимает меры для их предотвращения.
Разрабатывает адаптационные программы для улучшения психологической атмосферы в школьной среде.
Консультирует педагогов перед родительскими собраниями, помогает при организации различных школьных мероприятий.
Консультирует родителей, учителей и детей о способах решения конфликтных ситуаций.
В комплексе с педагогами создает условия для развития творческого и учебного потенциала учеников, с учетом их индивидуальных особенностей.
Независимо от места работы, должностные обязанности социального педагога осуществляются в рамках ФГОС и направлены на создание благоприятных условий развития личности и обеспечение социально-психологической защиты ребенка.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
«Поступай с другими так, как бы ты хотел,
чтобы поступали с тобой»
Если ты поругался или подрался, тебя побили и ты знаешь обидчика, тебя обижают в классе, произошел конфликт с учителем или родителем и т.д., то ты можешь обратиться в школьную Службу примирения.
Школьная Служба примирения (медиации)
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Медиация –это способ урегулирования споров при содействии медиатора. Медиатор не принимает решения, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, получить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба примирения (медиации) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из специалистов школы, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная Служба примирения (медиации) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
По вопросу разрешения конфликтной ситуации, участники образовательного процесса могут обратиться к Руководителю Службы примирения (медиации), Трофимовой Алле Владимировне, заместителю директора по УВР.
Время приема обращений: вторник, 15.00-17.30. Запись на прием по телефону: 394-71-32
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: каковы последствия ситуации для обеих сторон; каким образом разрешить ситуацию; как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ